Более 30 лет назад советскими учёными был открыт и описан эффект безызносного трения.
Долгое время продукты (масла и смазки), созданные на основе этого открытия наряду с преимуществами имели ряд недостатков, мешающих их практическому применению: быстрое окисление и выпадение осадка.
В 2000-х годах учёные разработали состав «A-Lub», лишенный этих недостатков, он представлен под брендом A-Lub.
A-Lub не выпадает в осадок и не окисляет масла и смазки с течением времени, при этом кратно снижая трение и уменьшая износ деталей.
A-Lub находится в маслах и смазках во взвешенном состоянии и не выпадает в осадок благодаря сложной мицелярной структуре
1.Схематическое изображение действия мицелл в условиях граничной смазки при абсорбрировании медной трибопленки на поверхностях трения.
2.Механическая энергия способствует разрушению поверхностно-активного слоя мицелл и образованию трибопленки.
Защиту рабочих поверхностей от коррозии и улучшение теплоотвода.
Снижение потребления моторного масла за счет уменьшения зазоров и улучшения процесса сгорания.
Увеличение давления в цилиндрах (до уровня нового двигателя), что приводит к повышению КПД двигателя до уровня нового двигателя.
Увеличение срока службы масла и интервалов его замены.
Защиту рабочих поверхностей от коррозии и улучшение теплоотвода.
Увеличение срока службы деталей и смазочных материалов.
Увеличение производительности и надежности подшипников и редукторов.
Улучшение экологических параметров.
Испытания смазок и масел с A-Lub проводились в 2005-2012 гг. согласно указанию Министерства путей сообщения РФ и по инициативе РЖД.
Специалисты ВНИКТИ (Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава) проводили сравнительные испытания масел.
Тесты проходили в локомотивных депо Узловая, Новомосковск, Брянск-2 и Рязань приписки Московской, а также Иваново приписки Северной железных дорог.
Более 200 тепловозов серий ЧМЭ3, 2М62У, 2ТЭ10М, а также их модификаций, принимали участие в экспериментах.