Научно-производственное предприятие «Инновационные Технологии»
+7-925-880-92-03
+7-925-880-92-03
Главная Технология A-lub Контакты
Технология A-lub

Более 30 лет назад советскими учёными был открыт и описан эффект безызносного трения.

Долгое время продукты (масла и смазки), созданные на основе этого открытия наряду с преимуществами имели ряд недостатков, мешающих их практическому применению: быстрое окисление и выпадение осадка.

В 2000-х годах учёные разработали состав «A-Lub», лишенный этих недостатков, он представлен под брендом A-Lub.

A-Lub не выпадает в осадок и не окисляет масла и смазки с течением времени, при этом кратно снижая трение и уменьшая износ деталей.

Как работает A-Lub

A-Lub находится в маслах и смазках во взвешенном состоянии и не выпадает в осадок благодаря сложной мицелярной структуре

Технология A-Lub

​1.Схематическое изображение действия мицелл в условиях граничной смазки при абсорбрировании медной трибопленки на поверхностях трения.

2.Механическая энергия способствует разрушению поверхностно-активного слоя мицелл и образованию трибопленки.

Сделанная с помощью трансмиссионного электронного микроскопа фотография “частиц” меди в присадке А-Люб, содержащихся в мицеллах в стабильном коллоиде, демонстрирует идеальное диспергирование.
Преимущества смазочных материалов с A-Lub
Нано-тонкая медная пленкa обеспечивает:
В двигателях и компрессорах:

Защиту рабочих поверхностей от коррозии и улучшение теплоотвода.

Снижение потребления моторного масла за счет уменьшения зазоров и улучшения процесса сгорания.

Увеличение давления в цилиндрах (до уровня нового двигателя), что приводит к повышению КПД двигателя до уровня нового двигателя.

Увеличение срока службы масла и интервалов его замены.

В подшипниках и редукторах:

Защиту рабочих поверхностей от коррозии и улучшение теплоотвода.

Увеличение срока службы деталей и смазочных материалов.

Увеличение производительности и надежности подшипников и редукторов.

Улучшение экологических параметров.

Примеры появления медной плёнки
Испытания на железных дорогах

Испытания смазок и масел с A-Lub проводились в 2005-2012 гг. согласно указанию Министерства путей сообщения РФ и по инициативе РЖД.

Специалисты ВНИКТИ (Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава) проводили сравнительные испытания масел.

Тесты проходили в локомотивных депо Узловая, Новомосковск, Брянск-2 и Рязань приписки Московской, а также Иваново приписки Северной железных дорог.

Более 200 тепловозов серий ЧМЭ3, 2М62У, 2ТЭ10М, а также их модификаций, принимали участие в экспериментах.

Наименование деталей
Снижение отказов
Цилиндровые втулки
от 2 до 5 раз
Поршни
от 3 до 6 раз
Коренные и шатунные подшипники
от 3 до 21 раз
Компрессионные и маслосъёмные кольца поршней
от 3 до 6 раз
Основные результаты по маслам:
Снижение отказов компонентов гильзо-поршневых групп (от 3 до 6 раз)
Экономия топлива (до 8%)
Экономия масла (до 7%)
Значительное улучшение экологических параметров
Основные результаты по смазкам:
Увеличения срока службы буксового подшипника до 1,3 млн. км.
Кратное снижение отказов редукторов КМБ
Кратное снижение износа рельс и колесных пар
Экономический эффект только по редукторной смазке за 2012 год более 500 млн. рублей.